Защитой картера называется специальное устройство, предназначенное для обеспечения сохранности двигателя от различных повреждений механического характера. Защита располагается на днище машины непосредственно под двигателем.

Помимо прямого назначения, устройство нередко помогает предотвратить попытки угона автомобиля: злоумышленники откусывают провод, идущий на датчики сигнализации и электрооборудования с аккумулятора, тем самым отключая их. Если стоит защита картера, то подобраться к проводу значительно сложнее.

шумоизоляция и защита картера двигателя автомобиля

В зимнее время защита будет способствовать более медленному остыванию двигателя, а летом она не дает ему перегреваться, так как при движении машины поток воздуха проходит через радиатор и охлаждает мотор. Чтобы защита издавала меньше шума, на нее наклеивают специальную шумоизоляцию.

При замене масла снимать защиту нет необходимости, так как она оснащена специальными отверстиями, закрытыми пластиковыми заглушками, которые можно просто отщелкнуть. Снятие защиты необходимо лишь в том случае, если требуется замена фильтра, добраться до которого возможно только со стороны днища. Многие модели автомобилей оснащены специальным люком замены фильтра. В этом случае снимать защиту не нужно. Это значительно экономит средства на услугах сервисного центра, в котором за снятие защиты и установку ее на место придется заплатить.

Защиту двигателя можно легко установить самому. Сверлить отверстия в днище не нужно, так как она имеет штатные крепления. Защита картера двигателя может быть выполнена из композитных материалов, но может быть и металлическая.

Композитная защита

Она состоит из искусственных материалов: карбона, стеклопластика или кевлара.

Композитная защита обладает такими преимуществами:

• не подвергается воздействию влаги и ржавчины;

• обладает высокой степенью прочности и жесткости;

• мало весит;

• не влияет на клиренс машины;

• при столкновении не влияет на безопасность;

• волокнистая структура обеспечивает хорошее шумопоглощение.

Защиты картера двигателя из композитных материалов появились совсем недавно, но уже зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Стальная защита

Материал такой защиты – обычная листовая сталь. Этот вариант является самым бюджетным. Защита из алюминия будет чуть дороже за счет большей стоимости самого алюминия. Она обладает высокой степенью прочности и жесткости. Такие защиты ставятся на гоночные и спортивные автомобили. Ставить ее на обычное авто не имеет смысла.

Защита, изготовленная из нержавейки, своими свойствами практически не отличается от алюминиевой защиты, но будет стоить дороже, так как обладает презентабельным внешним видом. Если степень жесткости будет недостаточна, защита погнется при любом незначительном ударе.